Работа высокого артистического качества, а главное - замечательной спонтанности - произведения Ирины Раковой являются в то же время языком, свойственным целому поколению художников пост-коммунистической России. Однажды эта живопись станет свидетельством великой скромности, несмотря на замечательный потенциал этого русского брожения в искусстве эпохи "после-СССР", значение которого далеко от того, чтобы быть просто трогательным, милым или наивным. Это вновь завоевание духовности, которой так долго был обделен этот народ, начало создания нового языка нового народа - наконец-то вне клетки! - безнадежно ищущего свои крылья... Это искуснество не ставит себе задачи ("я хочу!), а надеется ("я желаю") на связь с чем-то более сокровенным, более загадочным, чем все, что можно обрести вне себя. Нельзя рассматривать это как недостаток амбиции, просто это амбиция совсем другого сорта... Николай Саульский
Ирина Ракова черпает свое вдохновение из редкого, малоизведанного источника - мира первых подростковых ощущений, с его длинными платьями, с его смутной тревогой, заполняющей все пространство, с его немного неловкими движениями, с его постоянной мечтой о зарождающейся женственности и его играми принцессы: ускользающий миг, так скоро забытый при первом же столкновении с миром взрослых, но подчас вновь возникающий, незаметно для нас самих, в виде коротких, острых уколов грусти. (...) Это ощущение конкретности основано на совершенном мастерстве этого художника, за чьим образом маленькой принцессы только вышедшей прямо из сказок Андерсена скрывается требовательный и опытный профессионал, путь которого - долгая череда учения и поисков... Ольга Медведкова
Стиль, краски, немного меланхоличная тональность, спокойная и мечтательная атмосфера определяют живописный мир Ирины Раковой. Присутствие синего цвета со всеми своими нюансами, усиленными красным, белый и зеленый, символика сюжетов как жар-птица, золотая рыбка - обозначающие в русских сказках мечту - дети и предметы натюрмортов, ставшие почти живыми персонажами, создают мир мечты. Нежность и юмор создают созерцательную структуру произведений, в то время как композиция, мазок и энергетика цвета определяют часть "материальную". Палитра Ирины Раковой продолжает традицию русских художников-авангардистов 20-30 годов, из которых можно вспомнить Роберта Фалка или Наталию Гончарову, цветовую экспрессию которых мы находим на холстах Ирины. Ее очень интимный мир развивается в тонкой околдованности, уводящей в воспоминания о жизни где-то в другом месте или в какое-то другое время, реально пережитые или пригрезившиеся артисту. Гарри Караджанян
Живопись Ирины Раковой это прогулка. Прогулка по миру в бесконечном движении, населенному удивительными созданиями, одновременно нежными и загадочными. По миру живому, где каждая частица пейзажа вибрирует и дышит. Приснившийся мир мечты? Наверное, сон для нас - единственный способ попасть в наше детство. Алиса, бросаясь вдогонку за белым кроликом, "падает" в страну-зеркало и пробирается через странные и, в то же время, знакомые ей места. Это сон? Она и сама не знает. Живопись Ирины Раковой дарит нам возможность отправиться в путешествие по этому миру. Он наш, мы находим себя в нем... до какого-момента. Запах осенней листвы, полет белой птицы, золотая рыбка в целофановом пакетике с водой, взгляд девочки-феи... Мы попали в сон Ирины или ее живопись уводит нас в наш? Продолжайте следовать за белым кроликом и просто мечтайте. Masha S.
Проникая в душу артиста и проходя через лабиринт неисчислимых волшебных коммуникаций, тех, что называют неисповедимыми путями,, мир претерпевает метаморфозу. Он выходит одушевленным дыханием неповторимой человеческой личности и, преображенный, оказывается перед самим собой: великий вопрос лицом к великому ответу. Этот свершившийся акт что угодно, но не невинность. Произведение искусства, уже фактом своего рождения, делает мир прекрасней или более жестоким, еще более запутанным или более понятным. Или бессмысленным и тщетным. Любая история, если она не сказка и не мечта, становится простым анекдотом. Пройдя через лабиринт по имени Ирина, мир возвращается к нам сияющим, ставшим светлее и спокойнее. Ее дыхание свежо, ее краски чисты. Если нужно было бы дать имя ее работам , то почему бы не сказать о них "Светлые одиночества"? Одинночества, так щедро принесенные в подарок. Цветок, животное на этих холстах становятся другом. Кем-то, с кем можно поговорить. В ожидании. Штофф.
parcours galerie accueilartiste peintre
Irina Rakova
contact